Некоторых пациентов беспокоит тот факт, что после удаления зуба болит десна. Мнительные люди боятся этого состояния, считают его признаком патологии, особенно если в процессе хирургического вмешательства десну зашивали. Однако в большинстве случаев их тревога необоснованна. Беспокоиться стоит лишь если боль в десне не только не проходит в течение нескольких дней, но и усиливается, сопровождается появлением других симптомов (повышением температуры до 38 градусов и выше, появлением флюса и т.п.). Тогда необходимо срочно обратиться к врачу, так как такая симптоматика может сигнализировать о развитии воспаления или необходимости очистки зубной лунки. Фото нормального состояния десны, или, напротив, воспаленной десны Вы можете найти в интернете, но заниматься этим не стоит: поставить диагноз может только врач.

А на вопрос, почему после удаления зуба болит десна, ответ достаточно прост. Ведь удаление зуба – это хирургическая операция, при которой неизбежно травмируются ткани челюсти. Болевые рецепторы в травмированных тканях продолжают посылать сигналы в мозг даже после окончания этой операции. По той же причине болит порез или ссадина, но мы редко беспокоимся по этому поводу. Поэтому, не стоит беспокоиться и по поводу боли в травмированной десне – особенно, если с каждым днем эта боль становится меньше.