Удаление зуба – это не сложная операция для опытного хирурга, но во время нее немного травмируются как мягкие, так и твердые ткани, окружающие зуб. К сожалению, не всегда даже профессиональная работа хирурга-стоматолога является гарантией того, что удаление пройдет без осложнений, а если операция произведена неквалифицированным врачом, риск осложнений гораздо выше. Ведь на то, что осложнения все же случаются, может повлиять масса разнообразных факторов, в том числе и индивидуальные особенности организма пациента.

Чаще всего, возникают следующие осложнения после удаления зуба:

• Кровотечения;
  • Нагноение;
  • Альвеолит;
  • Парастезия;
  • Отечность;
  • Боль и повышение температуры;
  • Сухая лунка.

Также можно выделить и ряд интраоперационных осложнений, которые характерны больше для постоперационного периода после удаления 8-ки – зуба мудрости. Это перелом коронки зуба и его корня, вывих рядом стоящего зуба, повреждение мягких тканей, перелом альвеолярного отростка и т.д. Такие осложнения встречаются крайне редко при условии, что удаление выполнял опытный и профессиональный хирург с учетом данных предварительной диагностики.

При этом, надо учитывать, что многие явления после удаления зуба являются нормальными, так как удаление зуба – это операция. Поэтому, небольшая кровоточивость, отечность, болезненность и небольшое повышение температуры возможны. По всем этим вопросами Вас проконсультирует врач.