Киста зуба – это доброкачественное новообразование, которое чаще всего возникает возле верхушки корневого канала, в челюстной ткани. Несмотря на то, что киста не является опухолью, состоящей из злокачественных клеток, ее необходимо удалить или вылечить консервативно. Хирургическая операция по удалению кисты требует особого опыта. Ведь если она пройдет неудачно, могут возникнуть различные осложнения после удаления кисты зуба.

К таким осложнениям относятся:

• Инфицирование раны
  • Возникновение абсцесса
  • Повреждение и потеря зуба
  • Гибель пульпы соседних зубов
  • Перелом альвеолярного отростка
  • Возникновение свища
  • Повреждение нервов с последующим парезом

Инфицирование раны может развиться при нарушении правил асептики и антисептики, которые должны строго соблюдаться в хирургических кабинетах стоматологических клиник. Вследствие попадания инфекции заживление раны будет затруднено, может возникнуть гнойное воспаление – абсцесс. Такое осложнение после удаления кисты зуба может стать причиной возникновения свища.

Повреждение и потеря зуба возможны в том случае, если неправильно производится ампутация верхушки корня, который находится в полости кисты, или если корень сильно поврежден. Также грубое применение инструментов при удалении кисты больших размеров может стать причиной травмы челюсти.

При кюретаже околоверхушечного пространства в челюстной области, граничащей с кистой, могут быть повреждены сосуды, питающие пульпу соседних зубов – в этом случае возникает угроза гибели пульпы. А если операция по удалению кисты производится на нижней челюсти, возникает риск парестезии альвеолярного нерва.

Одним из самых опасных осложнений при удалении кисты зуба является свищ между ротовой и носовой полостью, или между преддверием и гайморовой пазухой. Свищ тоже может стать причиной потери здоровых соседних зубов.

Ввиду вышеизложенного, мы рекомендуем Вам обращаться с данной проблемой только к опытным челюстно-лицевым хирургам и в проверенные клиники – это поможет избежать осложнений, так как большинство из них возникают в результате человеческого фактора.