Современная хирургическая стоматология регулярно претерпевает изменения, положительно сказывающиеся на результатах лечения. Тем не менее, осложнения после проведенной операции по удалению зуба – явление достаточно частое и привычное. В качестве наиболее распространенных осложнений принято считать: сухую лунку зуба, отеки, гематомы, неполное удаление зуба, травмы твердых и мягких тканей и т.д.

Как лечатся осложнения

Безусловно, назначать лечение после удаления зуба может лишь опытный стоматолог, в противном случае повышается риск добиться обратного выздоравливанию эффекта.

Например, сложное удаление зуба может привести к тому, что мелкие кусочки корня могут остаться в полости, вследствие чего развиваются гнойные и воспалительные процессы. Полоскания и народные методы не помогут – необходимо будет проводить повторное вскрытие, и удалять оставшиеся ткани.

Наличие пульпита или кариеса на соседних зубах может стать причиной стоматита или воспалительных процессов в пораженной области. В таком случае поможет специальное медикаментозное лечение, предписанное, опять-таки, стоматологом.

Самым частым осложнением принято считать сухую лунку. Дело в том, что кровяной сгусток является барьером для инфекции и бактерий. В некоторых случаях он может не образовываться вовсе или же быть случайно удален. В таких случаях врач назначает компрессы со специальным медикаментозным раствором.

Высокая квалификация и большой опыт стоматологов клиники «Ортодонт Комплекс» позволяют полностью исключить риск серьезных осложнений после операционных вмешательств. Мы всегда готовы помочь пациенту и проконсультировать его в послеоперационный период.