Незначительное кровотечение после удаления зуба является нормой, так как во время этой операции неизбежно травмируются ткани. Кровь должна остановиться в первые полчаса-час, после чего в зубной лунке образуется сгусток, способствующий заживлению раны. Но бывает и так, что кровь идет более длительное время, или же кровотечение возобновляется примерно через сутки после операции. Чаще всего причиной является сам пациент, который не соблюдал предписания врача, травмировал ранку языком, пальцами, при чистке зубов или полоскании рта. В ряде случаев кровотечение после удаления зуба возникает вследствие надлома альвеолы или межкорневой перегородки, повреждения сосудов, повышения артериального давления. Также причиной могут стать некоторые инфекционные заболевания (скарлатина, гепатит), гипертония, нарушение свертываемости крови.

Как остановить кровь после удаления зуба? Если кровотечение небольшое, попробуйте наложить на рану стерильный марлевый тампон и прикусить его таким образом, чтобы он оказался плотно прижатым к ране. Удерживать тампон таким образом следует в течение 15-30 минут, а затем осторожно удалить его. Сжатие десны способствует остановке кровотечения после удаления зуба. Если, несмотря на принятые меры, кровь все еще идет, следует обратиться к врачу. Особенно важно сделать это в тех случаях, когда рана обильно и долго кровоточит. Врач выявит причину кровотечения, назначит лекарства, наложит тампон с сосудосуживающим препаратом или произведет другое лечение.