При возникновении осложнений после удаления зуба мудрости или других зубов врач может назначить препараты, задача которых - облегчать боль, останавливать кровотечение и повышать иммунитет. Это могут быть таблетки, мази, растворы для полоскания. Антибиотики после удаления зуба назначаются в тех случаях, когда возникает воспаление лунки или прилегающих тканей. Задача антибиотиков – снимать воспаление и противостоять распространению инфекции. Иногда лекарство из разряда антибиотиков необходимо для профилактики осложнений – если у пациента слабый иммунитет, есть угроза возникновения нарыва или флюса, или же в тех случаях, когда хирургическое вмешательство прошло с осложнениями.

Какие антибиотики после удаления зуба применяются в современной стоматологии?

• Таблетки «Амоксициллин». Это лекарство широкого спектра действия, которое влияет на многие виды патогенных микроорганизмов. Оно снимает воспаление и препятствует распространению инфекции.
  • «Флемоксин» и «Амоксиклав» - лекарства на основе амоксицилллина. Эти антибиотики пенициллинового ряда, обладающие широким спектром действия.
  • «Амоксиклав» выпускается не только в таблетках, но и в порошке для суспензий, а также в виде препарата для внутривенного введения.
  • «Линкомицин» – лекарство, которое обладает высокой эффективностью при лечении многих заболеваний полости рта. Но этот антибиотик противопоказан при беременности, заболевании печени или почек, а также в период лактации. «Линкомицин» выпускают как в виде раствора для инъекций, так и в виде капсул.
  • Таблетки «Цифран» назначают для лечения заболеваний полости рта. Этот антибиотик после удаления зуба используют и для профилактики.

Обезболивающие препараты, которые чаще всего назначают стоматологи:

• «Ротокан» – лекарство на основе трав. Назначают как для приема внутрь, так и для того, чтобы полоскать полость рта. Обладает способностью снимать сосудистые и мышечные спазмы, улучшает свертываемость крови, оказывает противовоспалительное действие, и ускоряет процесс заживления раны.
  • Таблетки «Бурана 400» - это негормональный противовоспалительный препарат, который снимает боль и обладает жаропонижающим эффектом.
  • «Ксефокам» – негормональное лекарство, которое может применяться в таблетках или в виде уколов. Уменьшает боль, оказывает противовоспалительное действие. Имеет выраженный обезболивающий эффект. Но его нельзя применять при беременности и некоторых заболеваниях дыхательных органов.
  • «Нурофен» – нестероидный препарат, который эффективно борется с воспалением, снимает жар и боль. Для детей выпускается в виде суспензии с апельсиновым вкусом. Также есть таблетки, капсулы и гель «Нурофен», что позволяет применять его как местно, так и для общей терапии.
  • Таблетки и гель «Найз» – обезболивающее, которое также назначается для профилактики инфекционных заболеваний полости рта. Противопоказан в период лактации и детям до 12 лет.
  • «Диклофенак» – нестероидный (негормональный) противовоспалительный препарат. Выпускается в разных формах – как для местного применения, так и в виде растворов для инъекций, в таблетках и капсулах. Применяется только под контролем врача.
  • «Кетанов» – обезболивающее лекарство, которое часто назначают вместе с антибиотиками после удаления зуба в случаях серьезных осложнений. Рецептурный препарат, имеющий ряд противопоказаний.

При назначении данных препаратов врач, как правило, советует и лекарства для местного применения. К примеру, полоскать рот хлоргексидином, подогретым фурацилином, отваром ромашки; смазывать десну мазью или гелем с иммуномодулирующими свойствами. Необходимо отметить, что при заболеваниях полости рта нельзя заниматься самолечением, принимать обезболивающие и антибиотики после удаления зуба, применять полоскания, компрессы и мази. Только врач может правильно поставить диагноз и назначить прием препаратов. Прием вышеуказанных таблеток может не только не помочь в лечении, но и серьезно навредить пациенту.