В большинстве случаев удаление зубов проходит без осложнений. Но иногда бывает и так, что у пациента возникает отек после удаления зуба мудрости или других зубов. Как его снять, и нужно ли это делать?

Если отек небольшой, не болит и не увеличивается в размерах, в зубной лунке образовался кровяной сгусток, а температура тела при этом остается нормальной или поднимается незначительно, оснований для беспокойства нет. Все эти симптомы могут быть вызваны воспалением, которое возникло еще до удаления зуба, или же в случаях, когда эта операция была особо травматичной (к примеру, при неправильном расположении корня зуба, или если врач делал разрез по десне, чтобы удалить скопившийся гной). Иногда отек и припухлость щеки возникает у людей с определенными заболеваниями (артериальная гипертензия, ожирение и т.п.). Во всех этих случаях отек после удаления зуба мудрости или других зубов должен спасть в течение суток после хирургического вмешательства.

Если же вы заметили, что появился один из нижеперечисленных симптомов, необходимо обратиться к врачу. Его вмешательство обязательно, если:

• Щека опухла и отек увеличивается.
  • Боль не только не проходит, но и нарастает.
  • Мягкие ткани, расположенные в области отека, напряжены так, что в этом месте со стороны щеки ощущается шишка. Особенно важно незамедлительно обратиться к врачу, если это напряжение становится сильнее.
  • Сильно повысилась температура тела, появилась лихорадка, озноб, другие изменения состояния здоровья.
  • Вам больно глотать, открытие рта затруднено.
  • Образовалась «сухая лунка» (на месте удаленного зуба нет кровяного сгустка).

Иногда отек десны или щеки появляется через несколько дней после операции. Чаще всего он вызван нагноением кровяного сгустка, посттравматической гематомы или «сухой лунки». Такой симптом – еще один повод обратиться к врачу, который произведет чистку пораженной полости, удалит гной, и назначит лекарственную терапию для того, чтобы снять воспаление. Вследствие этого пройдет и отек после удаления зуба мудрости или других зубов – ведь его причина будет устранена.