Удаление молочного или постоянного зуба является сложной и достаточно травматичной хирургической операцией, после которой нередко повышается температура. Такая реакция организма является нормой, так как высокая температура после удаления зуба мудрости или любого другого зуба позволяет организму справиться с инфекциями и бактериями, для которых оставшаяся после удаления лунка – подходящее место для размножения.

Но даже в случае такой стандартной реакции стоит проявлять бдительность и отслеживать температуру. Так, если температура поднялась до 37 градусов или немного выше, и держится на протяжении двух-трех дней, речь идет о нормальном заживлении раны. Сопутствующими явлениями могут быть: общее состояние слабости, отечность, небольшая кровоточивость – после хирургического вмешательства это нормально. Более того, такая сравнительно высокая температура не должна вызывать дискомфорта и болевых ощущений.

Если же температура значительно повысилась и перешла рубеж в 38-39 градусов, то это может свидетельствовать о воспалительном процессе. В таком случае следует незамедлительно обратиться к стоматологу, который даст свои рекомендации, чтобы исключить или предупредить развитие серьезных осложнений: альвеолита, стоматита, остеомиелита и других заболеваний.