Иногда зубная боль после удаления зуба – если она длится дольше трех суток и имеет нарастающий характер - может быть признаком таких осложнений, как флюс, сухость лунки, альвеолит и остиомиелит. Всем этим состояниям предшествует воспаление. Но необходимо отметить, что воспалительная реакция не всегда приводит к данным заболеваниям. Если воспаление лунки после удаления зуба диагностируется на ранних стадиях, его можно вылечить без серьезных последствий.

При каких симптомах следует обращаться к врачу? Если зубная боль имеет продолжительный характер, сопровождается повышением температуры до 38⁰С, возникает ощущение отечности в том месте, где находится рана, а на щеке или десне появляется опухоль. Также может возникать отечность в подглазничной области, иррадиация болей в уши и область висков. Все эти симптомы являются признаками периостита (другое название - флюс). Он может возникать, если удаление было сложным, неправильно располагался корень зуба, отсутствовала коронка. В большинстве случаев периостит развивается после удаления зуба мудрости. Если это заболевание не лечить, оно перейдет в хроническую форму, а в тяжелых случаях возможен сепсис. Как видите, длительная зубная боль после удаления зуба и иные настораживающие симптомы должны восприниматься как сигнал к тому, чтобы срочно посетить стоматолога.

Зубная боль, незаживающая рана на месте удаленного зуба, отечность или небольшая опухоль на десне, незначительное повышение температуры – все это симптомы «сухой лунки». Она может образоваться, если по каким-то причинам из нее был удален кровяной сгусток. Это состояние затрудняет заживление лунки. Чтобы исправить ситуацию, следует обратиться к врачу, который сможет назначить соответствующее лечение - сделает компресс с лекарственным веществом, порекомендует ранозаживляющие и иммуномодулирующие препараты.

Альвеолит после удаления зуба – заболевание, которое возникает на фоне воспаления лунки. Характеризуется появлением нарастающей боли, ухудшением состояния здоровья, повышением температуры до 38⁰С, а также появлением неприятного запаха изо рта. Лечение альвеолита заключается в выскабливании лунки, обработки антисептическими препаратами, тампонады с лекарственным средством. Кроме того, врач может назначить антибиотики и противовоспалительные препараты.

В редких случаях альвеолит после удаления зуба может осложниться остиомиелитом. Симптомы этих заболеваний схожи, но при остиомиелите инфекция распространяется на зубы, расположенные рядом с лункой. При этом состояние больного значительно ухудшается. Помочь может только квалифицированный хирург и комплексное лечение, включающее в себя антибиотики широкого спектра.