Существуют ли противопоказания для восстановления зубного ряда методом имплантации? Да, как для любого другого вида хирургического вмешательства. Имплантация противопоказана при некоторых болезнях полости рта, нарушении свертываемости крови, онкологии, ослабленном иммунитете, туберкулезе, сахарном диабете первого типа, некоторых заболеваниях соединительной ткани, сердца, легких и ЦНС. Однако в последнее время, например, сахарный диабет не всегда является абсолютным противопоказанием, поэтому, необходима консультация специалиста. Также имплантанты зубов, противопоказания к установке которых могут быть временными, нельзя ставить при гингивите, афтозном стоматите, маргинальном периодонтите и поражениях височно-нижнечелюстного сустава. Приступать к имплантации можно только после того, как эти заболевания будут вылечены.

Поводом отказаться от установки имплантанта зубов, противопоказания к которой могут быть связаны с состоянием ротовой полости, может стать патологический прикус, дефекты костной ткани, или анатомические особенности расположения альвеолярных нервов, верхнечелюстной и носовой пазух. Врач может выявить это во время диагностических процедур. Если стоматолог видит, что пациент не способен осуществлять гигиену полости рта, он также посоветует отказаться от имплантации.

Не стоит устанавливать импланты во время беременности, острых заболеваний, реабилитации после лучевой терапии.

Вопреки распространенному мнению, возраст не является противопоказанием для установки имплантов.