Пульпитом называют воспаление пульпы - соединительной ткани, которая заполняет полость зуба и содержит в себе нервы и сосуды кровеносной и лимфатической системы. Как правило, это заболевание является последствием невылеченного кариеса.

Острый пульпит может повлечь острую болью, которая распространяется на правую или левую сторону головы – в зависимости от того, где находится пораженный зуб. Многие больные не могут точно сказать где конкретно появляется боль – на верхней или нижней челюсти, в каком из зубов. Возникает она преимущественно в вечернее или ночное время. Пораженный зуб болезненно реагирует на холод и тепло, воздействие зубной щетки, полоскание, жевание.

Если не провести лечение острого пульпита, он неизбежно перейдет в хронический пульпит, симптомы которого могут не проявляться длительное время. При хронической форме заболевания больные периодически ощущают дискомфорт и ноющую, тупую боль, которая возникает по вечерам и к утру проходит. Острый пульпит может превратиться и в гангренозный. Такая разновидность заболевания является наиболее опасной. В связи с этим, при появлении первых симптомов заболевания, Вам следует незамедлительно обратиться к стоматологу, причем качественное лечение данного заболевания требует наличия высокой квалификации врача.