Пульпит или воспаление зубного нерва – распространенное стоматологическое заболевание, часто характеризующееся острой и сильной болью. Воспалительный процесс, как правило, провоцируется проникновением патогенных бактерий: стрептококков, стафилококков, и развивается в пульпе – сосудисто-нервном пучке зуба. Нередки случаи, когда воспаленный зубной нерв становится причиной воспаления надкосницы и околозубных тканей, поэтому купирование воспалительного процесса – первостепенная задача.

Воспаление может быть вызвано множеством причин, как прямых, так и косвенных:

• Механические травмы тела или корня зуба;
  • Полное разрушение дентина при острых стадиях кариеса;
  • Наличие у пациента инфекционных заболеваний;
  • Ретроградная инфекция при сопутствующих заболеваниях: периодонтите, остеомиелите;
  • Непрофессиональное стоматологическое лечение;
  • Воспаление от переохлаждения и т.д.

Симптомы и лечение воспалительного процесса

Основным симптомом является резкая и острая боль пульсирующего и разлитого характера, которая усиливается во время принятия холодной, горячей, кислой и сладкой пищи. Лечебная методика избирается стоматологом, и в зависимости от стадии заболевания это могут быть консервативные методы медикаментозного снятия воспаления или, в случае некроза пульпы, удаление нерва и пломбировка каналов.

В стоматологической клинике «Ортодонт Комплекс» специалисты окажут пациентам с воспаленным зубным нервом квалифицированную помощь, сориентируют в тонкостях ухода за ротовой полостью и подскажут, что делать для того, чтобы воспаление не повторилось.