Удаление зубного камня ультразвуком – это процедура, которая производится в рамках профилактической очистки зубов, а также перед их лечением или установкой протезов. Данный вид гигиены полости рта необходим потому, что зубной камень является фактором риска, провоцирующим развитие многих заболеваний полости рта, а также мешающим нормальному питанию и развитию зубов. Он представляет собой затвердевшее скопление минерализованных микрочастиц пищи, в котором находятся болезнетворные бактерии.

Удаление зубного камня ультразвуком производится с помощью современного стоматологического оборудования. Обычно эта процедура протекает безболезненно, но если у пациента повышенная чувствительность эмали зубов, врач может сделать обезболивающую инъекцию. Зубной камень удаляется за счет воздействия на него ультразвуковых вибраций, которые разрушают твердые отложения на поверхности зубов, не нарушая целостность эмали. После снятия камня врач проводит шлифовку и реминерализацию эмали для ее укрепления.

Процедуру удаления зубного камня ультразвуком необходимо повторять по мере появления твердых отложений. Но у некоторых пациентов есть повышенная склонность к образованию зубного камня. Таким людям рекомендуется производить ежедневные гигиенические процедуры в домашних условиях с помощью ирригатора или ультразвуковой зубной щетки.