Височно-нижнечелюстной сустав соединяет основание черепа и нижнюю челюсть. При его врожденных аномалиях, воспалении, вывихе, некоторых видах заболеваний соединительной или костной ткани возникает дисфункция височно-нижнечелюстного сустава, лечение которой имеет важную роль для сохранения качества жизни человека. Если данный сустав болит, возникают треск или щелчки при жевании, ощущается дискомфорт при открывании рта, необходимо обратиться к врачу.

Симптомы данного заболевания сходны с проявлениями периодонтита и даже онкозаболеваний. Особенности анатомии таковы, что дисфункция ВНЧС может проявляться так же, как проявляются признаки невралгии тройничного нерва, который осуществляет иннервацию верхней и нижней челюсти, жевательных мышц, кожи лица, а также обуславливает чувствительность глаза, губ и шеи. Поэтому на поражение височно-челюстного сустава могут указывать такие симптомы, как головная и зубная боль, «прострелы» в ушах, боль в шее. Синдром височно-нижнечелюстного сустава может стать следствием таких заболеваний, как артроз, анкилоз и бруксизм. Среди факторов риска – неграмотно установленные зубные протезы и нарушения прикуса, поэтому так важно для лечения выбирать проверенную клинику. Чаще всего дисфункция ВНЧС возникает у пациентов в возрасте 30-50 лет.