Зубной протез – бюгельный, металлокерамический и т.д. – можно поставить любому человеку. Но если организм ослаблен вследствие длительной болезни, или в полости рта имеются хронические воспалительные процессы костной ткани и десен, очаги кариеса или свищи, после протезирования иногда возникают осложнения.

Хронические заболевания, при которых возможно противопоказаны некоторые виды протезирования зубов – это сахарный диабет, артериальная гипертензия, онкозаболевания, болезни крови. Ослабление иммунной системы, ставшее следствием инфекции, заболеваний кроветворных органов или лучевой терапии тоже может стать препятствием для установки протезов. Если у пациента отмечалась склонность к аллергическим реакциям на медикаменты, необходима особая подготовка к протезированию и выбор гипоаллергенного материала для протеза, например из диоксида циркония. При беременности лучше отложить установку протезов до ее окончания.

Если вы хотите установить консольные протезы, показания и противопоказания будут следующими: такой протез рекомендован при частичном разрушении зуба или наличии здорового зуба рядом с поврежденным; но если данная часть зубного ряда сильно повреждена кариесом, у пациента выявлен остеопороз, остеомиелит или другие заболевания полости рта, врач предложит другой способ протезирования.

Квалифицированный стоматолог уже при первой встрече с пациентом соберет анамнез, чтобы выявить наличие вышеперечисленных заболеваний. Исходя из полученной информации, он подберет тот вариант протезирования, который не повлечет за собой осложнений и станет максимально комфортным способом восстановления зубного ряда.