Если диагностирована такая болезнь, как пародонтит, лечение ее может быть как консервативным, так и хирургическим. Консервативные методы включают в себя применение растворов для полоскания рта, мазей для втирания в десны, курс витаминов, физиолечение. При острых формах пародонтита его лечат антибиотиками, назначают обезболивающие средства. Консервативными методами можно производить лечение пародонтита в домашних условиях. Но необходимо помнить о том, что оно должно проходить под контролем врача.

Прежде, чем начинать консервативное лечение, необходимо удалить зубной камень. Данная процедура считается обязательным этапом лечения пародонтита и пародонтоза в стоматологии. Его можно производить аппаратом Вектор. Как правило, такое лечение производят без анестезии, но если у пациента низкий болевой порог или повышенная чувствительность зубов, врач может провести обезболивание. При использовании аппарата Вектор очищается поддесневая часть зуба, полировка его корня и стерилизация зубодесневого кармана. Это позволяет удалить болезнетворные бактерии, сделать поверхность зуба более гладкой и тем самым обеспечить более плотное прилегание десен к зубам.

Хороший результат дает и лечение пародонтита лазером. С помощью лазерного луча производится коагуляция пораженной ткани, находящейся в зубодесневом кармане. Таким образом уничтожается инфекция, которая является причиной воспаления; карман сужается, ткань десен прилегает к зубам более плотно, что препятствует дальнейшему развитию пародонтита.

Если пародонтит протекает в тяжелой форме, и у пациента имеются такие симптомы, как расшатывание или выпадение зубов, применяются хирургические методы лечения: открытый кюретаж, лоскутные операции и шинирование.