Пародонтальный карман представляет собой небольшое, до 3 мм, углубление в виде щели, расположенное между пришеечной частью коронки зуба и краем десны. В нормальном виде он прилегает плотно к зубу, и для его нормального состояния достаточно ежедневной гигиены полости рта. Патологические изменения глубины кармана и, как следствие, обильное отложение зубного камня, могут привести к развитию пародонтологических заболеваний. Поэтому данная проблема требует проведения стоматологического лечения.

Лечение пародонтальных карманов в стоматологической клинике «Ортодонт Комплекс» проводится двумя методами:

• Открытый кюретаж – для более обширного доступа и повышения результативности операции слизистый лоскут отслаивается, основание зуба очищается от отложений и полируется, после чего десневой лоскут возвращается на место и ушивается.
  • Закрытый кюретаж – исключает хирургическое вмешательство, целесообразен в случае, когда глубина кармана не превышает 0,5 см. Для удаления отложений врач использует специальные инструменты, которые не нарушают целостности мягких тканей десны. Также возможно применение ультразвукового оборудования.

Показаниями к лечению пародонтальных карманов являются:

• Воспаление тканей десны;
  • Значительные отложения зубного камня и зубного налета в пришеечной области;
  • Патология глубины пародонтального кармана (более 3 мм).