Закрытый кюретаж – это неинвазивная стоматологическая процедура, при которой производится очистка от налета и зубного камня пародонтального кармана зуба (небольшого углубления, расположенного между пришеечной частью зуба и краем прилегающей к нему десны). Минерализованные отложения на зубах являются скоплениями болезнетворных бактерий, поэтому их удаление позволяет предотвратить развитие таких заболеваний, как пародонтит и гингивит.

Закрытый кюретаж пародонтальных каналов производится в том случае, если их глубина составляет 3-5 мм. Он проводится при воспалении десен, патологическом расширении пародонтального канала или при значительном количестве зубного камня. Данный вид кюретажа не требует рассечения десны. Он состоит из следующих этапов:

• Антисептическая обработка десны и зуба
  • Введение анестетиков
  • Очищение зубодесневого кармана с помощью ультразвука, лазера или стоматологических инструментов
  • Полировка корней зуба
  • Заключительная антибактериальная обработка

Закрытый кюретаж пародонтальных каналов может одновременно проводиться для 1-3 зубов. С его помощью можно закрыть мелкие каналы и значительно уменьшить глубокие, а также обеспечить лучшее прилегание десен к зубам.