Слово «бруксизм» происходит от древнегреческого слова, перевод которого дословно означает «скрежет зубами». Специалисты считают, что данное явление наблюдается у 1-3 % населения, и проявляется чаще всего в ночное время: происходит приступообразное сокращение челюстных мышц, и, таким образом, сжатие и скрежет зубами во сне у взрослых и детей.

Бруксизм у детей некоторые связывают с наличием паразитов в кишечнике. Что касается бруксизма у взрослых, причинах и лечении: причины до конца не выяснены, но многие склоняются к неврологической природе, а также к проблемам с прикусом.

К сожалению, это подчас незаметное для пациента явление может привести к серьезным негативным последствиям как со стороны зубочелюстной системы – повышенная стираемость зубов, повышенная чувствительность, нагрузка на пломбы, так и со стороны нервной системы – головные боли, нарушения сна, боли в мышцах и т.д.

В нашей клинике производится диагностика посредством Брукс чекера (BruxChecker) – специальной каппы, разработанной японским профессором Садао Сато (Sadao Sato).

Наши врачи, используя гнатологический подход, помогут выявить само заболевания, а также предложить пути и сокращения его проявления, и предотвращения негативных последствий.