Вы замечаете, что во время пережевывания пищи, зевания или просто при открывании и закрывании рта у вас щелкает челюсть: как лечить такое нарушение и нужно ли лечить вообще? Давайте разберемся.

Характерный звук раздается тогда, когда сустав, вышедший из суставной сумки и сместившийся в сторону, при обратном движении челюсти возвращается на место. Как правило, процесс не сопровождается болезненными ощущениями, поскольку в суставах нет нервных клеток. Поэтому многие относятся к этой ситуации без должного внимания, а на прием к специалисту приходят только тогда, когда патология переходит в следующую стадию и у человека появляются боли в соседних областях – голове, ушах, зубах, шейном отделе позвоночника.

Между тем, если обратиться к врачу в самом начале заболевания, когда болезненных ощущений еще нет, а просто челюстной сустав щелкает, лечение будет менее сложным и длительным и при этом более результативным.

Причины, по которым сустав ведет себя подобным образом, могут быть разными: травмы, стрессы, бруксизм, пломбирование и протезирование зубов без учета анатомии зубного ряда, глубокий нелеченый кариес, излишне интенсивные физические нагрузки, попытки прожевать слишком твердую пищу. В любом случае необходимо получить рекомендации по своевременному лечению патологии, а также заняться устранением причин ее появления. Кроме того, врач порекомендует щадящую диету из мягкой и перетертой пищи, которая ускорит стабилизацию правильного положения сустава.

Всем пациентам, у которых щелкает челюсть при открытии рта, лечение с использованием прогрессивных методик и современного оборудования предлагает клиника авторской стоматологии «Центр Авторской Стоматологии». Занимается этим врач-гнатолог – он проведет обследование и разработает схему лечения, которая приведет вас к выздоровлению.