Хронические стадии воспалительных процессов в тканях десны, например, после удаления зуба вследствие пренебрежения рекомендациями специалистов, требуют оперативного лечения. Помимо воспаления десны после удаления зуба, следует отметить, что воспалительные процессы могут быть вызваны множеством факторов: это и отдельные патологические случаи, и затруднения с прорезыванием зубов, воспаление зуба мудрости, воспаление зуба под коронкой и т.д.

Хирургическая стоматология подразумевает использование оперативных методик не только при воспалительных процессах, но и при ряде иных заболеваний. Тем не менее, хирургическое лечение целесообразно в том случае, когда консервативные и терапевтические методики не приносят ожидаемых результатов, или, попросту, бесполезны.

Среди воспалительных процессов, требующих оперативного вмешательства, следует выделить такие заболевания, как:

• Воспаление надкостницы зуба - периостит;
  • Флегмоны;
  • Остеомиелит;
  • Абсцесс;
  • Воспаление десны около зуба;
  • Воспалительные процессы костных пазух и т.д.

Оперативные методы лечения в данном случае направлены на необходимость удаления очага инфекции, включая создание условий, благоприятно влияющих на последующий восстановительный процесс в костных и мягких тканях.

Воспаление десны под коронкой, скорее всего, может быть результатом неправильного протезирования, либо в результате оставления полости под коронкой, либо давления коронки на десну и т.д. В этом случае может понадобится временное снятие коронки чтобы провести лечение воспаления под зубом, либо полная замена коронки.

Воспаление десны около зуба может также произойти в результате того, что у пациента имеется воспаление корня зуба – периодонтит. Периодонтит возникает обычно как развитие не вылеченного пульпита – инфекция разрушает корень зуба изнутри и проникает дальше, приводя к воспалению десны.

Периостит (воспаление надкостницы зуба) еще часто называют флюсом. Обычно флюс возникает в результате пульпита или периодонтита и в течение дня-двух образуется абсцесс, в результате опухает щека и губы.

Таким образом, даже небольшое воспаление десны около зуба может развиваться стремительно и перерастать в более серьезные формы. Поэтому, необходимо незамедлительно получить консультацию квалифицированного специалиста и провести необходимые процедуры.