В том случае, если Вам сказали, что необходимо удаление ретинированного дистопированного зуба мудрости, для начала следует определиться с терминологией. Ретенция – этот термин обозначает затрудненное прорезывание зуба. Она бывает полной и характеризуется прикрытием зуба костной тканью или десной, а бывает частичной – в том случае, если часть зуба видна, а остальная его доля не может прорезаться из-за анатомических особенностей зубного ряда (как правило, это недостаток места). В свою очередь, дистопированный зуб – это тот, который неправильно располагается в зубном ряду изначально или же во время роста.

Ретенция и дистопия зуба «мудрости» часто являются прямым показанием к его удалению (в совокупности с другими факторами), так как дальнейший рост и полноценное функционирование такого зуба невозможны, а не проведение операции чревато изменением прикуса, деформацией зубного ряда и воспалительными явлениями.

Последовательность выполнения операции:

• Анестезия. Современные препараты позволяют не только проводить операцию совершенно безболезненно, но и делать само обезболивание незаметно для пациента;
  • Формирование доступа. Для этого врач разрезает слизистую оболочку, а при необходимости делает доступ и в костной ткани;
  • Извлечение зуба. В зависимости от его расположения и размера, стоматолог-хирург может воспользоваться классическим набором инструментов, но при этом не исключена необходимость разделения зуба на части для его полного удаления;
  • Дезинфекция и зашивание разреза. В образовавшуюся полость врач укладывает специальное лекарство, способствующее скорому заживлению, и при необходимости накладывает несколько швов.

Врачи-хирурги клиники «Центр Авторской Стоматологии» применяют исключительно современные методики, позволяющие технично и профессионально проводить удаление зубов, исключая неблагоприятные последствия и осложнения. В нашей клинике сложное удаление зубов также производится с использованием ультразвукового хирургического аппарата - пьезотома, который позволяет минимизировать травматичность процедуры.