Одним из самых востребованных направлений современной хирургической стоматологии являются зубосохраняющие операции. Их предназначение состоит в том, чтобы не только сохранить как можно большее количество зубов при помощи различных хирургических мероприятий, но и сберечь их функциональные и эстетические качества.

Среди перечня наиболее часто осуществляемых зубосохраняющих операций следует отметить:

• Ретроградное пломбирование корня зуба. В случае невозможности провести пломбирование канала консервативным методом, хирург осуществляет эти манипуляции через разрез слизистой оболочки альвеолярного отростка.
  • Удлинение зубной коронки. Эта операция позволяет удлинить коронку зуба для будущего протезирования, оставив нетронутыми корни.
  • Резекция верхушки корня зуба. Проводится в том случае, если один из корней зуба поражен, например, очагом инфекции или воспаления. В таком случае через разрез в тканях десны нездоровый участок корня удаляется, а образовавшаяся вместо него полость заполняется специальным остеопластическим материалом.
  • Лоскутная операция. Является методикой лечения пародонтологических заболеваний. С ее помощью воспаление тканей десны переводится в ремиссионное состояние, а пародонтальный карман полностью закрывается десневой тканью.
  • Гемисекция. Предполагает удаление пораженной части корня и коронки зуба с последующим заполнением образовавшегося кармана костным наполнителем. Эта методика позволяет сохранить функциональность зуба как в качестве самостоятельной единицы, так и в целях использования его как базы для мостовидного протезирования.

Наши специалисты придерживаются принципа спасения зубов, поэтому, на первом месте стоит не удаление зубов, а их сохранение всеми доступными средствами.