Глубокий кариес характеризуется невероятно обширным и глубоким поражением всех твердых тканей зуба, включая дентин. Такая стадия заболевания является самой острой, и развивается обычно вследствие пренебрежения лечением кариеса на более ранних стадиях.

Принято выделять два вида глубокого кариеса:

• Хронический. Ему присуще сравнительно медленное развитие и практически отсутствующий болевой синдром. Входное отверстие, как правило, широкое, а пораженная полость – обширная.
  • Острый. Развивается стремительно, поражает практически все ткани зуба, которые становятся рыхлыми и пигментированными. Дентин отслаивается, входное отверстие небольшое, при этом полость очень глубокая, а боль после прикосновения к зубу – острая и продолжительная. Такое развитие заболевания характерно для деминерализованных и ослабленных зубов.

Диагностика глубокого кариеса достаточно проста – стоматолог ориентируется не только на визуальные и терапевтические данные, но и на рентгеновский снимок.

В клинике «Ортодонт Комплекс» лечение глубокого кариеса делится на следующие этапы:

• Анестезия;
  • Препарирование (удаление) всех пораженных и измененных тканей;
  • Установка лечебной прокладки, предотвращающей развитие пульпита;
  • Нанесение изолирующего материала;
  • Установка постоянной или временной пломбы.