Кариозные поражения зубов характерны для пациентов всех возрастов. В том числе, часто кариес поражает и детские зубы. Пренебрежение лечением бутылочного и других видов кариеса может привести к тому, что еще не появившийся и расположенный в десне постоянный зуб также подвергнется заражению. Также стоит учесть, что кариозное заболевание – это бактериальный и инфекционный очаг, который способен пагубно повлиять на состояние всего детского организма.

Основной причиной, как и всегда для зубов, является неправильная или недостаточная гигиена ротовой полости. Однако это могут быть и индивидуальные особенности развития организма. Тем более, что в раннем возрасте молочные зубы сами по себе более уязвимы.

Как обнаружить кариес молочных зубов: на зубах появляются белые или желтые пятнышки (отличные по цвету от цвета зуба). Возможно наличие плохого запаха изо рта. Может появиться болезненность, ребенок даже может не жевать на одну сторону в случае запущенности кариеса.

Лечение кариеса у детей может выполняться с использованием разных методик, в зависимости от того, являются ли пораженные зубы молочными или постоянными, в какой стадии протекает заболевание, есть ли болевой синдром и т.д.

• Реминерализация – покрытие поверхности зуба специальными веществами, восстанавливающими эмаль и препятствующими ее последующему разрушению;
  • Препарирование пораженных тканей – назначается в стадии среднего и глубоко кариеса и предполагает пломбирование полости;
  • Озонотерапия – уничтожение бактерий при помощи озона;
  • Депофорез – лечение при помощи специального раствора из гидроокиси кальция и меди;
  • Серебрение – подходит для лечения кариеса у детей возрастом до двух лет;

Лечение детских зубов также может проводиться с использование анестезии. При необходимости врач может использовать анестезирующий гель или укол (который также производится после нанесения геля).

Лечение зубов у детей имеет ряд особенностей. Часть из них связана именно с особенностями детского организма, а часть – с детской психологией и умением доктора найти контакт с ребенком.

Лечение молочного зуба необходимо производить быстро. Вряд ли ребенок сможет спокойно терпеть медицинские манипуляции, если они затянутся на более чем пол часа – час. Лечение большого количества зубов лучше проводить в несколько этапов. Бормашину также лучше по возможности или исключить, используя другие методы лечения, или использовать ее с перерывами.

Что касается физиологических особенностей – когда производят лечение зубов у детей, анестезию стараются применять только по необходимости и в минимальных объемах (учитывая и то, что молочные зубы менее чувствительны). При лечении каналов, вместо механической обработки, их пломбируют специальным материалом.

В принципе, говоря о лечении зубов у детей, не надо забывать, что довольно рано у них появляются и постоянные коренные зубы. При лечении постоянных зубов, психологические аспекты лечения (скорость лечение, контакт с ребенком, безболезненность лечения) сохраняются, а вот зубы лечатся как у взрослых, со всеми вытекающими отсюда сложностями.

В принципе, детская стоматология - это отдельное направление в медицине. Москва, к счастью, в этом отношении передовой город, поэтому, нужно и можно найти хорошего специалиста по лечению зубов у детей.

Если Вас интересует стоматология для детей в Москве, обращайтесь в нашу клинику и мы обязательно Вам поможем. Грамотные терапевты, ортодонты и хирурги справятся с любой задачей и найдут подход к Вашему ребенку.