Воспалительный процесс в околокорневых зубных тканях называется периодонтитом. К развитию данного заболевания приводят инфекции и патогенные бактерии. Выделяют несколько видов периодонтита: медикаментозный, инфекционный, травматический; периодонтит может быть экстрадентальным и интрадентальным.

Следует различать две стадии этого стоматологического заболевания:

• Острая стадия. Сильная боль, усиливающаяся при давлении на зуб, а также во время контакта с горячей и холодной пищей.
  • Хроническая стадия – гранулематозный и фиброзный вид периодонтита. Наблюдается изменение положения зуба, он становится подвижным, часто проявляются заметные межзубные щели. Чревато развитием абсцессов в мягких тканях десны. Лечение хронической стадии, как правило, включает прием антибиотиков.

Лечение периодонтита апикального, острого или верхушечного происходит следующим образом. Во время первого посещения стоматолог обрабатывает место воспаления, удаляя инфицированные и пораженные ткани. Далее в зубной канал вводятся специальные жидкости, купирующие болевой синдром и воспалительный процесс. Врач контролирует процесс лечения, а после снижения воспалительных проявлений каналы пломбируются и реализуются дальнейшие реставрационные методы восстановления зуба.