Воспалительный процесс, развившийся в пульпе – нервно-сосудистом пучке внутри зуба, называется пульпитом. Как правило, причиной его возникновения является осложненное течение кариеса, реже – механические повреждения зуба или некорректная обработка тела зуба, повлекшая за собой воспаление.

Существует несколько разновидностей пульпита:

• Гангренозный пульпит;
  • Гнойный пульпит, в том числе острая стадия;
  • Хронический фиброзный пульпит;
  • Серозный пульпит;
  • Острый диффузный пульпит.

Методы лечения

Все стоматологические манипуляции при лечении пульпита направлены на купирование воспалительного процесса в пульпе. Сегодня существует две основных методики лечения пульпита:

• Биологический способ реализуется без удаления нерва. Его применение целесообразно при травматическом повреждении пульпы или при ее случайном вскрытии. Стоматолог обрабатывает пульпу антисептиками, изолируя ее от пломбировочного материала специальной прокладкой.
  • Хирургический. Предполагает полное или частичное удаление пульпы с последующей пломбировкой каналов.

Лечение народными средствами пульпита зуба нецелесообразно в любом случае – с этим заболеванием может справиться только врач-стоматолог. В противном случае риск полной потери зуба и серьезных воспалительных осложнений повысится в разы.

Стоматологическая клиника «Центр Авторской Стоматологии» реализует в своей практике самые современные методики лечения пульпита в различных стадиях, в числе которых сложные случаи трехканального пульпита, а также лечение молочных зубов у детей.