Пародонтологию, как один из разделов стоматологии, принято подразделять на консервативную (терапевтическую) и хирургическую. Терапевтическая пародонтология подразумевает поддерживающее лечение или профилактические мероприятия, которые пародонтолог применяет для укрепления и улучшения состояния околозубных тканей, не прибегая при этом к хирургической методике.

Применение медикаментозных и физиотерапевтических мероприятий рационально в том случае, когда воспалительный процесс в тканях находится на начальной стадии или же в ремиссионном состоянии.

В зависимости от стадии заболевания и его этиологии, врач-пародонтолог может применять следующие методики:

• Общеукрепляющая терапия. Ее основное назначение заключается в улучшении кровообращения тканей пародонта и в повышении их способности к восстановлению. В данном случае это может быть: десневой душ, массаж десен, витаминотерапия, дарсонвализация и т.д.;
  • Вакуумная терапия. Специальный аппарат позволяет при помощи вакуума создать в пародонте точечные кровяные излияния, способствующие повышению регенерации тканей;
  • Реминерализирующая терапия. Позволяет укрепить эмаль;
  • Местное медикаментозное лечение. Обработка воспаленных тканей специальными растворами;
  • Ортопедические мероприятия. Позволяют восстановить функциональность зубов, снизить нагрузку на них при помощи использования специальных фиксирующих протезов.
  • Вектор терапия: специальная процедура по очистке пародонтальных карманов доказавшим свою высокую эффективность аппаратом Vector