Удаление зуба является одной из наиболее распространенных и востребованных хирургических операций. Современная стоматология предполагает применение множества зубосохраняющих методик, целью которых является сохранение как функциональности, так и эстетичности зубного ряда: удаление нерва из зуба, резекция верхушки корня и т.д. Тем не менее, далеко не всегда терапевтические методы способны возыметь должный эффект, и если имеются показания к удалению зуба, врач должен провести эту операцию безболезненно и наименее травматично.

В зависимости от разновидности операции, специалист может проводить удаление как под общим наркозом, так и с использованием местной анестезии. Удаление коренного зуба всегда производится с использованием анестезии, в отличие от удаления молочных зубов, которые могут быть удалены и без нее. Как правило, к услугам анестезиолога прибегают при необходимости множественного удаления зубов, единичные же не требуют применения таких мер.

Показаниями к удалению зубов являются:

• Атипичное расположение зубов;
  • Ретинированные и сверхкомплектные зубы;
  • Механические повреждения (надлом корня);
  • Опухолевые образования в челюсти;
  • Пародонтит;
  • Ортопедические показания;
  • Одонтогенный гайморит;
  • Острый периодонтит;
  • Остеомиелит;
  • Сложные воспалительные процессы (тканей десны, нерва);
  • Полное разрушение коронковой части зуба

Удаление ретинированного дистопированного зуба

Это операция по удалению непрорезавшегося или прорезавшегося частично зуба, направление роста которого смещено относительно всего зубного ряда. В этом случае показано удаление, так как наличие такого зуба может угрожать развитию остальных зубов, являться причиной воспалительных процессов и нарушения жевательной и эстетической функции. Однако, вопреки распространённому мнению, сама по себе ретенция и дистопия не является показанием к удалению: только опытный челюстно-лицевой хирург должен решить оставить ли зуб, или его сохранение приведёт к возникновению других сопутствующих проблем.

Наша клиника оснащена ультразвуковым хирургическим аппаратом – пьезотомом. Он используется вместо скальпеля и позволяет делать разрезы с минимальным травматизмом для пациента.

Удаление зуба при беременности

Общие рекомендациями лечения при беременности: если польза от проведения лечения превышает риск неблагоприятных последствий, то такое лечение необходимо проводить.

То же относится и к удалению зуба во время беременности. В общей ситуации удаление лучше отложить, так как это по сути небольшая операция (особенно удаление «зубов мудрости», ретинированных и дистопированных зубов).

Кроме того, удаление ведет к необходимости проведения других нежелательных при беременности манипуляций: рентгенографии, анестезии. А в некоторых случаях врачи прописывают антибиотики при удалении больного зуба для того, чтобы избежать осложнений.

Поэтому, показания к удалению зуба при беременности – острая боль и возможность серьезных осложнений. В любом случае, решение должен принимать врач, поэтому стоит сходить на консультацию в проверенную клинику.

Если все же удаление необходимо, его стараются произвести не в первый триместр, и не на последних сроках беременности (как и любые другие врачебные манипуляции).

Стоматологическая клиника «Ортодонт Комплекс», расположенная в Москве, осуществляет плановые и экстренные операции по удалению зубов. Современное и высококачественное оборудование, необходимый инструментарий и высокая квалификация специалистов позволяют на одинаково высоком уровне выполнять сложное и простое удаление зубов с минимальным для пациента травматизмом.