Пародонтология является сферой стоматологии, которая занимается профилактикой, лечением и изучением околозубных тканей: связочного аппарата зуба, костной ткани и десны - пародонта. Наиболее часто встречаемыми патологиями, которые в целом рассматривает стоматология, являются: пародонтит, гингивит и пародонтоз. При этом, подверженность населения среднего возраста этим заболеваниям с каждым годом увеличивается в арифметической прогрессии. Ранней стадией является гингивит – воспалительный процесс, а в запущенной и хронической форме начинает свое развитие пародонтит.

Обобщенные факторы, влияющие на развитие пародонтита:

• Регулярное травмирование тканей десны из-за неправильной установки протеза;
  • Нарушение прикуса;
  • Неправильное расположение зубного ряда;
  • Врожденное аномальное развитие губ, языка, уздечки;
  • Непрофессиональное пломбирование;
  • Игнорирования гигиены полости рта;
  • Курение.

Все вышеперечисленные факторы способны комплексно или же локально влиять на хроническое развитие заболевания, которое впоследствии может привести к множественной потере зубов.

Симптоматика пародонтологических заболеваний:

• Подвижность зубов;
  • Кровяные выделения из десен;
  • Неприятный запах из полости рта;
  • Образование зубного камня и плотного налета на зубах;
  • Оголение шейки зуба и припухлость десны.

Регулярные профилактические осмотры, включающие снятие отложений, профессиональную чистку и, при необходимости, хирургическую коррекцию, а также своевременное обращение к стоматологу позволят избежать патологического развития пародонтологических болезней.

Несмотря на то, что современная пародонтология в Москве обладает достаточно обширной методикой лечения пародонта, специалисты клиники «Ортодонт Комплекс» рекомендуют регулярно проводить профилактические осмотры и мероприятия, дабы предупредить или остановить на начальной стадии формирование этих заболеваний.