В челюстно-лицевой медицине дисфункция височно-нижнечелюстного сустава считается одним из наиболее сложно устанавливаемых и поддающихся лечению диагнозов. Существует целый ряд причин, следствием которых может быть дисфункция ВНЧС:

• травмы и стрессы;
  • ошибки при стоматологическом лечении;
  • неправильный прикус;
  • бруксизм;
  • прием определенных гормональных препаратов и другие.

В нескольких словах, мышечно-суставная дисфункция ВНЧС – это смещение головки и диска по отношению к суставному бугорку, и, как следствие, нарушение координации функции мышц, отвечающих за жевание. При этом симптомы, которыми сопровождается такая патология, могут свидетельствовать и о наличии других заболеваний. Именно поэтому дисфункция височно-челюстного сустава не всегда своевременно диагностируется. Для анализа симптоматики и установки правильного диагноза необходимо консультирование опытным и профессиональным специалистом – врачом гнатологом. Это очень важно, т.к. профессия эта редкая и хороших врачей не много: в нашей клинике принимает один из лучших специалистов в данной области, прошедший обучение в Европе.

Значительную часть пациентов, страдающих подобной патологией, составляют дети. В связи с особенностями развития сустава и высоты прикуса в зависимости от возраста юношеская дисфункция височно-нижнечелюстного сустава, к сожалению, встречается достаточно часто.

Клиника авторской стоматологии «Ортодонт Комплекс» приглашает на консультацию пациентов, которые регулярно или периодически испытывают:

• хруст, щелчки и другие посторонние звуки в нижней челюсти;
  • головные, ушные или спинные боли невнятного происхождения;
  • изменения в прикусе;
  • болезненные ощущения в здоровых зубах;
  • боли в области ВНЧС с одновременной отечностью, недомоганием и повышением температуры.

Эти признаки – вместе или по отдельности – могут указывать на синдром дисфункции височно-челюстного сустава. В таком случае врач, после проведенного обследования, составит схему лечения и обязательно поможет Вам.