Когда щелкает челюсть при открытии рта, речь может идти о подвывихе или вывихе височно-нижнечелюстного сустава. Это происходит вследствие того, что головка выходит, смещается, а затем возвращается в суставную сумку. Подобные состояния могут быть безболезненными либо сопровождаться болью, а также модифицироваться в хруст.

Чаще всего челюсть щелкает с одной стороны – это значит, что именно с этой стороны произошло нарушение работы сустава. Причины могут быть разными – от неправильного прикуса до развивающегося артрита или артроза. Поскольку щелчки являются безболезненными, многие пациенты не торопятся на прием к врачу. Нередко от таких людей можно услышать: «когда открываю рот, щелкает челюсть, но к медикам не пойду, само пройдет». К сожалению, это не всегда так. Симптомы могут свидетельствовать о развитии патологий, которые устраняются тем сложнее, чем позже пациент обратился за медицинской помощью. Иногда дело доходит даже до хирургического вмешательства.

Бывает, что при обычном открывании рта, разговоре и даже жевании отклонений не наблюдается, и только когда рот широко открыт, например,при зевании, щелкает челюсть. Это также должно насторожить, поскольку состояние может ухудшиться, и тогда появятся щелчки и хруст даже при незначительном размыкании зубов.

Если у вас щелкает челюсть при жевании либо зевании, если ее периодически «заклинивает» и вы просто не можете открыть рот, не затягивайте с визитом к специалисту. Всех, нуждающихся в профессиональной помощи, приглашает на консультацию клиника авторской стоматологии «Ортодонт Комплекс». Наши специалисты проведут осмотр, опрос и все необходимые обследования, определят, почему щелкает челюсть, и назначат адекватное лечение, которое с высокой долей вероятности будет успешным. Главным в этом лечении будет врач – гнатолог, специализация которого, как раз – заболевания височно-нижнечелюстного сустава.